пятница, 15 января 2016 г.

Вариант будущего симфонических оркестров: Chicago Sinfonietta

 Сделать простое иногда во много раз сложнее, чем сложное.
Михаил Калашников



И в продолжение вчерашнего партсобрания. Небольшой перевод на тольяттинском диалекте с сокращениями и ремарками с помарками.

Общий смысл

Чикагская Симфоничечка [The Chicago Sinfonietta] - профессиональный оркестр, который создает неповторимые культурные связки через всеобщий язык симфонической музыки.

Сказ о Симфоничечке

1987 год. В основном, у оркестров страны дела идут неплохо, хотя пристальный взгляд найдет некоторые вызовы, изменившие поляну в следующие годы. Большинство оркестров больше не выражали сообществ, в которых работали [при понимании этой фразы можно не читать дальше]. Хотя некоторые люди осознали этот вызов, большинство управляющих оркестрами продолжали путь, которым эти заведения следовали предыдущие 100 или больше лет. Маэстро Пол Фриман [Павел Волин] имел решительно иное видение того, чем оркестр мог и должен быть.


Павел заслужил международное признание за годы работы приглашенным дирижером по миру и как худрук ряда оркестров в США и Канаде. В более, чем 50 оркестрах мира он стал первым афроамериканцем у пульта, сделав огромное количество записей. К середине 1980 г. он зпришел к выводу, что настало время создать свой оркестр средней численности [это точный термин, музыканты знают],  посвященный продвижению разнообразия, вовлеченности и изобретательному подходу к программе и решил, что Чикаго для этого хорошо подходит. [In Mother Russia, Владимир Спиваков основал оркестр в 1979]

Первое выступление оркестра состоялось в октябре 1987 г....[...]  ...Симфоничечка была ИНЫМ оркестром с самого начала. Участники оркестра, руководство и вспомогательный персонал, приглашенные исполнители, а главное, слушатели имели разный опыт и происхождение. Никто и никогда не видел подобного в классической музыке [Тут дирижеры советской школы, исполнявшие с многонациональными оркестрами в Кабуле музыку алтайско-ижевских композиторов, сдержанно улыбаются]. И музыка была отличной [извините, калом бур]. Да, Симфоничечка могла и играла заезженное к большому удовольствию критиков. Но под руководством Павла, поисковые концерты стали частью "опыта" Симфоничечки.


Редко исполняемая музыка композиторов отличного от белого цвета кожи [О, "Великая Дружба"!) ] стала зазнобой Симфоничечки, представляя эти симфонические “алмазы” поколениям концертных шастаков. С помощью записей вроде трехтомника "Африканское наследие", эти потерянные сочинения входили в основной поток классической музыки, принося признание и внимание к несправедливо оставшимся без них сочинителям.  Необычные инструменты и стили - волынки, стальные барабаны, ситар, индийская музыка Газаль, хип-хоп и, да, повсеместные сотовые телефоны стали очагами некоторых из самых отважных музыкальных сотворчеств среди всех оркестров мира. Необычные сотрудничества с организациями искусств и ансамблями вроде Redmoon Theater, the Apostolic Church of God Choir, the FootworKINGZ [гуглимо] и другими заметно расширили палитру оркестровой жизни.

Симфоничечский "опыт" немедля разнесся, число слушателей и поддержка увеличивались с самого ранья.  Благодаря международному признанию Павла, появились предложения о турах по Европе, куда оркестр и съездил 6 раз за первые 17 лет существования. [...]

Стремление Павла помочь другим и открыть всем двери классической музыки [только я тут Хаксли с Моррисоном вспомнил?] выразилось в образовательно-воспитательной работе Симфоничечки.  Тысячи учеников общественных школ удобряются направлениями "Слушательское дело" и "SEED" (Ученический Ансамбль с Отличием), когда музыканты Симфоничечки трудятся в классах, вдохновляя следующие поколения исполнителей и сочинителей. Развивая дело жизни Павла по наставлению и помощи молодым музыкантам, оркестр основал поразительную историю, Проект Включение, обеспечивающую двухлетние стипендии для подающих надежды классических музыкантов из недопредставленных сообществ. Один из юных музыкантов, которым Павел помог, предоставив возможность первого профессионального исполнения, уже стал одним из наиболее узнаваемых лиц классической музыки, зовует его Yo Yo Ma.  Господин Ma сыграл концерт в 2011 в честь Павла и признания роли, которую он и Чикагская Симфоничечка сыграли в развитии поляны.  Anthony McGill и Jeremy Jordan [гуглимо, вестимо], молодые и очень одаренные афроамериканские музыканта, сыграли в этот вечер с Yo Yo.  Круг продолжается.


В 2009 Павел Волин сообщил об уходе в конце сезона 2010-2011 гг. и Симфоничечка начала первый поиск себе худрука. Совет директоров в поисков журналистов за два года рассмотрел более 40 кандидатов со всего мира, 8 из коих попали на прослушивания у пульта. В итоге единогласно выбрали восходящую звезду палочки Майская-Аня Чен. В мае 2011 Павел в последний раз управлял оркестром на концерте с передачей по радио, и в особенно волнующий момент в завершении выступления передал палочку Mайской-Aне. Великан покинул сцену, но его дело живет.

[рассказ о достижениях и наградах Майской-Ани выпущен]


В 2013-2014  неповторимый, инновационный программный подход Симфоничечки вышел на новый уровень с самым большим уровнем продажи единичных билетов в истории организации. Чикагский Трибун обозначил Симфоничечку самым клёвым оркестром города, а главное отраслевое издание, Симфоничнiй Магазин, посвятил статью новому образцу симфонической подачи. Симфоничечка вновь попала в странные новости, когда расширила Проект Включения, включив туда молодых, подающих надежды дирижеров [Школа молодых дирижеров в МСО Поволжья началась году в 2002-2003].  Проект Включение стал образцом мирового уровня [у нас тоже, но матерям-основателям от того не легче].

[поток патоки сокращен]

Комментариев нет:

Отправить комментарий